 |
 |
|
 |
|
|
|
|
 | О применении металлических волокон для объектов морской инфраструктуры | А.Н.Смородинский, Эстония, Таллинн (URL: www.albeka.ee) Компания Албека провела обследование бетонных терминалов, выполненных с применением металлических волокон и находящихся на расстоянии 100-300 метров от берега Балтийского моря. Бетон уложен осенью 1999 года.
|
В поверхностном слое осмотренных конструкций началась коррозия металлических волокон с разрушением защитного слоя. Также определялась концентрация ионов хлора в поверхностном слое бетона. В верхнем слое толщиной 3мм концентрация ионов хлора ( относительно массы бетона) соответствует значениям от 0.03% до 0.05 %. Разброс значений вызван наличием уклонов и неоднородностью структуры бетона. При такой концентрации ионов хлора активно идут коррозионные процессы. В результате наружный слой бетона начал разрушаться.
|
Опасная концентрация ионов хлора в наружных слоях бетона возникает через 3-4 года на горизонтальных поверхностях. Однако кородирующие волокна разрушая бетон, способствуют быстрому продвижению ионов хлора в структуру бетона. Для конструкций имеющих защитный слой 25-40 мм с обычной арматурой расчетный срок эксплуатации может составлять 50-70 лет. В 1915 в Таллине году были построены три железобетонных ангара для гидросамолетов. Ангары построены в непосредственной близости от моря. Работами руководила датская Компания Kristjan & Hansen. Компания BetonTest совместно с Компанией ALBEKA в 2000 году проводила обследование состояния конструкций ангаров. Значения концентраций ионов хлора в бетоне ангаров корелируются с состоянием бетонных терминалов, построенных в 1999 году.
|
На основании изложенного можно сделать вывод о недопустимости применения металлических волокон на объектах морской инфраструктуры. Полипропиленовые волокна Fibrin в сочетании с пропиткой силером Granit - 28 обеспечит долговременную эксплуатацию сооружения.
|
|
|
|
 |
 |