Эскорт-агентство класса Люкс MOLLY/24
| Новости | Организации | Описания | Форум | Публикации | Регистрация | Контакт | "Русский бетон" |

Маяк в Буде, Корнуэл

Concrete Society, England
Маяк в Буде- первая крупномасштабная скульптура из цветного бетона, созданная Кэрол Винсент. Почему был выбран именно бетон?

Маяк в Буде - первая крупномасштабная скульптура из цветного бетона, созданная Кэрол Винсент. Кроме того, здесь впервые был применен метод встраивания оптико-волоконного освещения в бетон, разработанный Энтони Фэншо. Эти два художника, объединившие усилия для воплощения в бетоне своего оригинального замысла, разработали концепцию высокого тонкого конуса и оформления площадки в цветовой гамме оттенков песка, моря и неба.
  
Будский маяк это часть замысла проекта нового тысячелетия расширить значительное открытое пространство в Буде между каналом, территорией замка и городом. Это заслуга ученого-изобретателя 19 века, Голдсворти Герни, который прожил большую часть своей жизни в этом городе и его окрестностях. Его ( Будский) маяк в течение 60 лет служил для освещения Палаты общин. Он изобрел световой сигнал для маяков и построил свой дом, который теперь называют замком, на бетонной подушке на песке. Существует прямая связь(аналогия) между маяком Герни и новым будским маяком, спроектированным Кэрол Винсент и Энтони Фэншо: стройный бетонный конус высотой 10 метров также построен на бетонной подушке. Оснащенный новейшей оптико-волоконной технологией, он будет оживать ночью и будет отражать свет созвездий 17 мая 2000 года - уникальное явление, когда известные планеты приблизятся к Земле.

Маяк вписывается в круг диаметром 15 метров, выложенный кирпичом в виде концентрических окружностей, оформление которых напоминает морской берег. Маяк окружен скамьями, которые с северной стороны поднимаются в виде террасы до уровня площадки замка. Этот амфитеатр можно использовать в качестве места для проведения собраний, театральных представлений, территории временного рынка или как городскую площадь. Это современное бетонное сооружение прекрасно вписалось в окрестности благодаря тому, что дорожки, усыпанные склеенным смолой мелким гравием, а также специально посаженный кустарник расширили круговое пространство маяка. Прежнюю дорогу, ведущую к замку, перенесли на восток, чтобы создать дорогу для шествий, а разъем в каменной стене, ограждающей территорию замка, теперь акцентируют каменные столбы, возведенные по краям. Дальнейшие работы по модернизации территории парка включены во вторую стадию проекта.


Почему бетон?

Работы художника и скульптора Кэрол Винсент с красителями для бетона были необычайно успешны. Совместно с Энтони Фэншо она способна воплотить концепции и технологии в крупномасштабные проекты. Ее работы освобождают бетон от роли подражателя камня и поднимают его значение до совершенно самостоятельного материала. Гладко отполированные поверхности позволяют раскрыть текстуру, форму и цвет материала в сочетании с такими доказанными временем преимуществами (достоинствами) бетона, как гибкость, прочность, долговечность, а также устойчивость к вандализму и граффити (надписям). Очевидно, что маяк в Буде был задуман Кэрол Винсент как бетонная скульптура. По мере воплощения проекта в жизнь требования к функциям бетона возрастали и становились все более многообразными.
  
Расчетный вес конуса высотой 9 метров с основанием диаметром 1.2 метра должен был составить 6 тонн. Он должен был изготавливаться секциями, по одной секции в день, учитывая ограниченные возможности студии, смесителей и рабочей силы. Оптико-волоконные кабели требовали каналов и доступа к камере под конусом для установки прожекторов/проекционных фонарей. Поэтому в каждой секции было необходимо сделать пустотелую шахту, и Джон Дуэр, инженер-строитель, спроектировал камеру, разработал метод соединения секций и обеспечил общую устойчивость сооружения. Он также указал на то, что вся площадка должна представлять собой бетонную подушку, поскольку грунтом до значительной глубины является песок.

Было подсчитано, что потребуется 10 тысяч ?? дорожных бетономешалок, и Джефф Фоторп разработал оригинальный метод изготовления, отличный от стандартной технологии, примененяя краски и такую технологию отливки, которая позволила создать продукт, точно соответствующий спецификации Карол Винсент. Кроме того, работа подрядчиков также была необычной, поскольку во всем проекте не было ни одной прямой линии, за исключением задачи центрирования конуса и его круглой площадки по направлению точно на север. Это позволяет маяку точно отмечать полдень и правильно ориентирует оптико-волоконные световые сигналы в ночном небе.

Ландшафтные архитекторы воплотили замысел/концепцию художника в рабочие чертежи, а менеджер проекта Нил Тиббиц отвечал за проведение переговоров с мэрией, художниками, проектировщиками и подрядчиками. Сейчас зрителям трудно поверить в то, что эта яркая цветная скульптура и площадка вокруг нее действительно сделаны из бетона.



| Новости | Организации | Описания | Форум | Публикации | Ресурсы | Регистрация | "Русский бетон" |
Copyright © 2000 - 2004 Leonid Evteev. Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено.
 
  Яндекс цитирования